Черноморская районная общественно-политическая газета
19 октября 2017 г.

Герои нашего времени

Герои нашего времени


Автодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надёжно закреплена на проектной высоте — 35 метров от воды.
Операция по установке столь габаритных конструкций — арок Крымского моста, в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков ещё не было. В то же время морская операция — результат накопленной практики и передовых технологий как государственного, так и мирового мостостроения.
Длина Керченского моста составит 19 километров: 11,5 из них пройдут по суше, в том числе по острову Тамань, 7,5 км — над морем. Сооружение будет самым длинным в России, отобрав это звание у Президентского моста через Волгу в Ульяновске, длина которого — чуть меньше 13 км.
Крымский мост не просто чудо архитектурной мысли, а последняя ниточка в крупном проекте по воссоединению Крыма с Россией. Люди, принимающие участие в его строительстве, не просто профессионалы своего дела, но и настоящие герои, трудящиеся на благо своей Родины.
Руслан Февзиев — сварщик шестого разряда, работник 75-го мостотряда. За плечами имеет огромный опыт работы над крупными проектами во многих уголках России. На строительство моста отправился в мае 2016 года, как только появилась возможность.
- Руслан, в СМИ это масштабное строительство постоянно освещается, но очень интересен взгляд очевидца. Расскажите нашим читателям про мост от первого лица.
- Ну, во-первых, не мост, а мосты. Через Керченский пролив строится два моста: автомобильный и железнодорожный, они идут параллельно друг другу. Поезда смогут перевозить 14 миллионов пассажиров в год. Что касается автодороги, то она будет четырёхполосной и скоростной. По ней сможет проехать до 40 000 машин в сутки — в четыре раза больше, чем обеспечивает сегодня паромная переправа на самом пике своих возможностей.
- Как будет осуществляться проход судов?
- Для движения морских судов в конструкции моста предусмотрены арочные пролёты. Их ширина — 227 метров, а высота — 35 метров. Монтировать пролёты начали прошлым летом на специальной площадке в Керчи. Все работы завершились в августе этого года.
- Кто задействован в строительстве моста?
- На стройке моста задействовано 3500 инженеров и рабочих из двух десятков российских регионов. Среди них — опытные специалисты, строившие объекты саммита АТЭС во Владивостоке, Универсиады в Казани, Олимпиады в Сочи.
- В каких работах были задействованы вы?
- В основном это сварочные работы. Также я участвовал в установке свай. Позже собирал конструкцию железнодорожного моста. В завершение нас перекинули на строительство автодорожного моста. Можно сказать, я был задействован во всех инженерных операциях, разве что цемент не заливал. Работал только на берегу, на косе и на острове.
- Вы участвовали в строительстве крупных Российских проектов. Что вы можете сказать о нынешней своей работе?
- Это самый крупный проект, в котором мне удалось поучаствовать. Чтобы понять масштаб строительства, нужно оказаться там. Современное оборудование, инновационные методы строительства, гигантские конструкции вызывают эффект грандиозности. К тому же я много работал на азовье и не понаслышке знаю капризный характер моря, какие сложности оно может создавать. Работа на этом участке не просто сложна, но и опасна. Важно чётко прорабатывать каждую деталь, все шаги просчитывать буквально до миллиметра.
- Чем отличается работа на мосту от работы на других объектах?
- Прежде всего — это высочайшие требования к работникам и к проделанной работе. Каждый сварочный шов, каждая забитая свая тщательно проверяются несколько раз. Любая погрешность сразу же исправляется, конструкция не будет введена в эксплуатацию, пока не получит одобрения всех инстанций.
- Какие условия созданы для рабочих?
- Условия на самом высоком уровне. Для рабочих построен целый городок, где мы проводим свободное от работы время. Хорошо организовано питание. Работа очень сложная и ответственная и нельзя допустить, чтобы работника что-либо отягощало.
- Как вы визуально можете оценить проделанную работу?
- Когда я приехал на стройку, там была голая земля. Все дороги были расчищены, но к строительству ещё не приступили. Сейчас основная конструкция моста построена. Визуально даже кажется, что он готов к эксплуатации, что не совсем верно. Начинаются работы по полному закреплению и улучшению конструкций. Работы ведутся хорошими темпами, насколько я знаю, мы даже опережаем график. Уверен, мост будет готов в запланированный срок. Я надеюсь, что смогу одним из первых по нему проехать.

Арслан АЗИЗОВ


Комментарии

Список комментариев пуст

Оставьте свой комментарий