Черноморская районная общественно-политическая газета
29 августа 2018 г.

Я не работаю учителем. я живу учителем.

Я не работаю учителем. я живу учителем.


Ещё с древних времен профессия педагога была очень востребованной, ведь именно педагог формирует личность ребёнка, человека. Многие уверены, что учитель — это не профессия и не образование, а призвание и талант. Преподаватель — это человек, который может пожертвовать всем ради своих учеников, нередко самоотверженность учителей завораживает и вдохновляет.
В преддверии нового учебного года мы побеседовали с Татьяной Анатольевной Максимовой, педагогом с многолетним стажем, директором МБОУ «Черноморская СШ №3», человеком с активной жизненной позицией, а также чуткой и заботливой матерью.
Говоря о своём девизе, Татьяна Анатольевна вспоминает небольшое четверостишие:
Ребенок — словно чистый лист бумаги.
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу…

По словам педагога, ребенок достигает неимоверных высот в будущем, если в школе в него заложили стремление к борьбе. 
– Татьяна Анатольевна, как вы думаете, какая основная цель и задача преподавателя?
– Мы, учителя, должны подавать пример доброты, отзывчивости, трудолюбия и целеустремленности, должны уметь видеть и слышать другого человека. Нам необходимо научить детей четко отличать добро от зла, чтобы они, опираясь на эти знания, могли образовать свои воззрения на всю будущую жизнь. Моя задача как педагога — достучаться до самых откровенных уголков детской души, помочь поверить в себя. 
– Многие в детстве мечтают стать военным, актером, врачом или даже принцессой, а Вы мечтали о профессии педагога?
– Для меня учитель — это не профессия, это образ жизни, это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, но прежде всего — перед учеником. Я считаю, что «учитель» — не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа, а смысл жизни. Я не работаю учителем, я живу учителем.
В моём понимании учитель — человек, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результатов. 
– Говорят, что хорошая профессия — это та, которая приносит максимум удовольствия. А что именно приносит радость Вам?
– Прежде всего, радость мне приносит моя семья, мои ученики и работа в целом. Мне радостно оттого, что дети общаются со мной, прислушиваются к моим советам, обращаются за помощью, что я им нужна и как педагог, и как человек. Истоки моей сегодняшней радости в том, что я могу внести свой вклад в социализацию человека, его воспитание и становление как личности. 
– Вы уже немало лет работаете в школе, прошли огромный путь, полный взлетов и падений, радостей и горестей, побед и неудач. А помните ли Вы свой первый урок?
– Да… Первого сентября будет ровно двадцать лет, как я преподаю в школе, девять из них я работаю директором. Каждый раз, вспоминая свой первый урок, я вспоминаю ту тревогу, страх, неуверенность, гнетущую мысль «а получится ли?», смогу ли я вдохновить детей, тронуть их сердца. Но как бы сложно ни было, я справилась, и это стало для меня уроком того, что не стоит бояться детей, ведь их поведение зависит только от меня.
– Татьяна Анатольевна, многие Вас знают как хорошего и талантливого  преподавателя, опытного управленца, но мало кто знает о Ваших иных, не менее важных достижениях.
– За моими плечами много побед и призовых мест в различных конкурсах и олимпиадах, я выступила в роли муниципального организатора конкурса детского и юношеского творчества «Невская Палитра», участвовала во Всероссийском конкурсе «Директор школы – 2015».
Но основным своим достижением я считаю успехи моих детей, моих учеников. Под моим руководством дети становились действующими членами Малой академии наук по общественно-гуманитарным наукам, призерами и победителями международных и всероссийских конкурсов. Недавно мой ученик стал лауреатом международной литературной премии имени В.В. Бианки.
(Это подтверждает разносторонность педагога)
Татьяна Анатольевна Максимова —  талантливый педагог, мастерски владеющий современными формами и методами организации учебно-воспитательного процесса. Она учитель истории, но еще имеет два диплома профессиональной переподготовки («Менеджмент в образовании», «Учитель математики»), также является автором и соавтором множества научных публикаций. Учитель, который поощряет самостоятельный поиск знаний, формирует творческое мышление.
Я считаю, мне очень повезло, ведь Татьяна Анатольевна была и моим учителем, моим научным руководителем, именно она оказала огромное влияние на моё профессиональное становление, она вовлекла меня в научно-исследовательскую деятельность. Татьяна Анатольевна стала для меня примером сильного, уверенного и целеустремленного лидера.
Хочется пожелать Татьяне Анатольевне только хороших учеников, понимающих родителей. Оставайтесь такой же энергичной, оптимистичной, целеустремлённой.
Беседовал 
Александр Полуэктов
Фото автора


Комментарии

Список комментариев пуст

Оставьте свой комментарий