Черноморская районная общественно-политическая газета
6 марта 2019 г.

БЕЗЗАБОТНОЕ ДЕТСТВО, В КОТОРОЕ ТАК ХОЧЕТСЯ ВЕРНУТЬСЯ

БЕЗЗАБОТНОЕ ДЕТСТВО,  В КОТОРОЕ ТАК ХОЧЕТСЯ ВЕРНУТЬСЯ


Согласитесь, дорогие читатели, что детство — это самые лучшие годы в жизни каждого человека. Все мы когда-то были маленькими детьми: беззаботно играли, кружились на каруселях, рисовали красками, читали стишки под ёлкой, а ещё — сладко засыпали с любимыми сказками.
С детством у многих из нас связаны самые добрые и светлые воспоминания. И, возможно, поэтому, уже будучи взрослыми, мы в душе всё равно остаёмся детьми. Ну разве кто-то из нас не мечтает снова побывать, хоть ненадолго, в этой волшебной стране под названием Детство? 
Не верьте, что детство уже далеко, 
И к нам никогда не вернётся.  
Оно всегда рядом, 
Лишь стоит позвать — 
Закружит в мечтах, 
Засмеётся… 

Возможно ли заглянуть назад, в свое детство? И что нужно сделать нам, взрослым, чтобы наши дети росли счастливыми — чтобы им тоже иногда хотелось вернуться в страну детства? И как родителям вырастить из своего малыша доброго, воспитанного, развитого и ответственного человека? 
Сегодня, в канун Женского дня 8 Марта, я предложила поразмышлять над этими вопросами воспитателю поселкового детского сада «Аленушка» Ирине Ефимовне Зоричевой, у которой за плечами уже почти 30 лет опыта работы с маленькими детьми. 
Двухэтажный детский сад прямо с порога встретил меня яркими сказочными картинками на стенах и знакомыми с самого детства запахами кухни. После обеда у ребят второй младшей группы уже начался «тихий час», поэтому, чтобы не нарушать их дневной сон, мы негромко беседуем с воспитателем в большой игровой комнате.
- Старшие люди не зря говорят: детство — это золотая пора жизни, — вступает в разговор Ирина Ефимовна. — И не потому, что оно больше никогда не повторится: важно понимать, что именно в детстве закладывается фундамент общего развития человека. Задача взрослых, родителей и воспитателей —  помочь малышам узнать окружающий мир, адаптироваться в коллективе, научиться нормам культурного поведения и общения, а также раскрыть их музыкальные таланты и творческие способности. 


- Сколько ребят во второй младшей группе и какой у них распорядок дня? 
- В нашей группе числится 23 ребенка возрастом от 3 до 4 лет, но средняя посещаемость обычно не больше двадцати. Традиционно утро в детском саду начинается с зарядки, которая для старших деток зимой проводится в физкультурном зале, а для малышей — в группах. Ежедневно после завтрака проходят два занятия, на которых мы занимаемся математикой или развитием речи, а также рисованием, лепкой, аппликацией. Затем — обязательная прогулка до самого обеда, после чего наступает «тихий час». После дневного сна для детей проводятся музыкально-физкультурные игры, затем — ужин и вечерняя прогулка.  
Пребывая в детском саду, большую часть времени малыши проводят в подвижных играх на свежем воздухе, например, с мячом или со скакалкой, а ещё они любят догонялки и классики. Ну, а если дождь не позволяет выйти на улицу, тогда мои ребята остаются в группе и с удовольствием играют в детское лото или домино, собирают картинки из пазлов и мозаики. Эти настольные игры просто необходимы малышам — они помогают развивать воображение, мелкую моторику, зрительную память и учат логически мыслить. А к праздникам наши детки с удовольствием разучивают песенки-потешки и короткие стишки Агнии Барто — про бычка, лошадку, девочку Таню.
- В этом возрасте все ли детки уже умеют хорошо говорить?
- К сожалению, большинство малышей разговаривают плохо. Одна из главных причин — сегодня родители очень мало времени уделяют своим детям: по вечерам они просиживают в интернете, а чтобы ребенок не мешал, включают ему в другой комнате мультики или игры на планшете. Хотелось бы обратиться к родителям: с ребенком нужно больше играть и общаться, читать ему книжки — только тогда у него будет развита речь, он научится четко произносить слова и говорить целыми предложениями.
- А какое у малышей самое любимое блюдо в детском саду?
- Наверное, как и многие дети, наши малыши очень любят котлеты, тефтели с картофельным пюре или макаронами, а также сырники. В рыбные дни им очень нравится, когда наши повара готовят котлетки из рыбного фарша. 
Кстати, в первые дни некоторые дети даже не умели держать ложку — они привыкли, что дома их мамы кормят. Но уже через месяц, глядя на других детей, они начали кушать самостоятельно.
- Всем известно, что больше всего маленькие дети не любят спать днём. Как вам удается уложить их в кроватку? 
- Все детки разные по характеру и темпераменту, нужно только постараться к каждому найти индивидуальный подход. Вот и к дневному сну мы всегда готовимся в игровой форме — «идем просто полежать на кроватке». Так, уже с первых дней практически все наши малыши привыкли укладываться спать. Правда, один мальчик первое время ложился в постельку не раздеваясь и даже не снимая свой рюкзачок. А сегодня — он самый первый засыпает и, кстати, кушает лучше всех. Проснувшись, детки подходят к своим стульчикам, на которых оставили одежду, и мы с нашей няней — Натальей Сергеевной Петровой — помогаем им одеваться, а ещё заплетаем девочкам косички.


- Ирина Ефимовна, как вы думаете, мнение воспитателя влияет на самооценку ребенка?
- Конечно, ведь ребенок очень тонко чувствует отношение к себе со стороны взрослых: его легко обидеть даже одним неосторожным словом. Воспитывая ребенка, нельзя на него давить, унижать, заставлять. Например, собрать разбросанные кубики можно предложить малышу в игровой форме — обойдется без слез и обид. Задача воспитателя — научить ребенка дружескому общению со сверстниками, готовности посочувствовать и утешить, когда кто-то из детей чем-то расстроен, а, если нужно — поделиться с ним игрушками или карандашами.
А по поводу наказаний: в угол мы уже давно детей не ставим. Есть у нас один «волшебный» стульчик, на котором разбаловавшийся малыш может посидеть и успокоиться.
- С чего начинается Родина у ваших воспитанников?  
- С любви к нашей природе, к родному краю, к поселку, в котором мы живем. Уже на следующий год, когда мои ребята перейдут в среднюю группу, мы будем совершать познавательные экскурсии в музей, библиотеку, сквер Героев. Особенности времен года — первые признаки весны, краски осени — легче познаются на природе, когда мы выходим к морю, в парк или на залив к зимующим лебедям. Собранные на берегу ракушки мы используем для различных поделок, а желуди и каштаны, которые собираем на территории детского сада, — в качестве счетного материала.
- Нельзя не отметить, что совсем недавно в вашем детском саду прошел ремонт. Что было сделано и кто помогает вам в благоустройстве территории?
- За последние несколько лет со стороны государства существенно улучшилось финансирование детских дошкольных учреждений, в том числе и нашего детского сада. Сегодня мы полностью обеспечены настольно-печатными играми, канцелярскими принадлежностями и наборами для творчества (цветная бумага, краски, карандаши, пластилин и другое). Кроме того, в прошлом году в нашем детсаду был закончен ремонт по замене всех деревянных окон и дверей, а также старой сантехники. А с помощью родителей мы сделали косметический ремонт в группах. Заметно преобразились и уличные игровые зоны на территории детского сада: у нас, наконец, появились новые летние беседки и закрытые песочницы.
Хочется сказать огромное спасибо  нашим активным родителям, особенно папам, которые всегда принимают участие в субботниках: помогают нам обкапывать деревья, красить установленные на участке скамеечки, горки, качели и другое игровое оборудование.
- Ирина Ефимовна, расскажите, как вы пришли в профессию «воспитатель», и легко ли сегодня работать с маленькими детьми?
- Хоть и родилась я на Урале, всё равно считаю себя коренной крымчанкой: наша семья переехала в Крым в 1966 году, и на тот момент мне было всего два годика. После окончания Медведевской средней школы я поступила в Запорожское педагогическое училище, в 1984 году попала по распределению в Черноморский детский сад «Солнышко». А в тяжелые 90-е мне пришлось поменять работу: устроилась воспитателем в школу-интернат и проработала там семь лет, пока её не закрыли.
В детском саду «Аленушка» я работаю уже пять лет. За это время я успела выпустить две группы. Сколько всего у меня было выпускников — сегодня посчитать уже сложно. Многие из них уже давно стали взрослыми, обзавелись собственными детьми. И знаете, всегда приятно, когда меня случайно узнают на улице или в маршрутке мои бывшие воспитанники. 
Незаметно пролетели годы, и сегодня я счастлива, что выбранная ещё в юности профессия воспитателя пришлась мне по душе, стала моим призванием и помогла найти свое место в жизни. Работа воспитателя — очень интересная и творческая, к тому же, именно дети воплощают в жизнь все наши идеи и дают нам возможность заглянуть в наше далекое детство. Самое главное в нашей профессии — умение искренне любить детей, переживать за их успехи и неудачи, радоваться их маленьким победам и, конечно же, самим оставаться в душе немного ребенком. 
Признаюсь, провожать воспитателю свой выпуск всегда намного тяжелее, чем набирать новых малышей — ведь мы за четыре года очень привыкаем к детям и становимся практически одной семьей. Представьте, на моих глазах из малышей, которые не умели хорошо говорить, вырастают будущие первоклассники! И, если у ребят о своем детстве останутся только хорошие воспоминания — им обязательно когда-нибудь захочется снова туда вернуться...

Лариса ЛАРИНА 
Фото автора 


Комментарии

Список комментариев пуст

Оставьте свой комментарий