Черноморская районная общественно-политическая газета
30 октября 2020 г.

Друг юности

Друг юности


Однажды мне приснился сон о моем друге, с которым мы не виделись больше полувека: сидит он за столом, голову на руки положил. Я его окликнул, но он только рукой махнул, чтобы я уходил, и ничего мне не сказал. Весь день меня одолевали думы и воспоминания. А вечером сын Сережа сообщил мне, что в Черноморском открыли памятный знак работникам МВД. В списках милиции Черноморского райотдела долгое время числился и друг моей юности. И помчались мои воспоминания, словно лента старого кино.
Наша семья начала переезд в село Далекое в 1946 году. Я приехал предпоследним, вслед за братьями, в 1947 году. В этом же году в Далеком мы встретились с Виктором Одинцовым. Виктор закончил школу, пошел работать в строительную бригаду совхоза «Черноморский», куда поступил на работу и я. Затем меня отправили на полуторамесячные курсы трактористов, где я успешно освоил тракторы ХТЗ, СТЗ-НАТИ. А по возвращении в совхоз мы с Виктором стали работать в паре: я — тракторист, Виктор — прицепщик. Очень нам хорошо работалось вдвоем, как сейчас говорят — в команде. Друг друга понимали с полуслова, никогда не подводили, план выполняли. По вечерам молодежь собиралась у Люси Филатовой учиться танцам. Ходили и мы туда с удовольствием, танцевали вальс, танго, фокстрот. Часто работали во вторую смену — ночью. Сменяли наших дневных напарников и пахали всю ночь. Однажды, когда в одну из особо душных ночей решили мы искупаться в море, были окружены стаей дельфинов. Дельфины гнали рыбу, а мы напугались такой неожиданной встрече и пулей вылетели из моря. Распахали всё поле до утра! Вот так нас дельфины подстегнули!
В 1949 году меня послали в Раздольненский район на второе отделение совхоза «Черноморский», а Виктор остался в Далеком. Затем была армия: я ушел весной 49-го, а Виктор — осенью того же года. Писали друг другу письма, слали фотографии. Из писем я узнал, что мой друг закончил школу младших авиационных специалистов (ШМАС) и стал воздушным стрелком самолета ТУ-2 на аэродромах Дубно и Ровно. 
После увольнения мы встретились в Черноморском и долго не могли наговориться. Виктор поступил в милицию, работал в Черноморском райотделе милиции начальником уголовного розыска. Он часто заезжал ко мне домой, брал с собой на выезды во Владимировку, Далекое, Кировское. А вскоре мы с ним почти одновременно обзавелись семьями. Стали общаться меньше — жизненных забот прибавилось, и потеряли из вида друг друга. Однажды я решил его навестить на работе. А там мне сообщили, что товарищ Одинцов перевелся в Красногвардейский район начальником милиции, адрес проживания неизвестен. Случилось это в 60-е годы. Так и затерялась тропинка дружбы в круговороте времени. Но остались воспоминания, фотографии.
В тот вечер я знал, что мой друг обо мне не забыл, кинул весточку во сне. Мы с сыном пересматривали альбом с фотографиями. 
Вот он — друг моей счастливой юности, Виктор Валентинович Одинцов, смотрит на меня с пожелтевшей фотографии, где написано его рукой: 
«Пройдут года, и молодость промчится. От прошлого останется лишь след. Но в доказательство того, что были мы друзьями, дарю тебе мой собственный портрет. Смотри и вспоминай минувшие времена.
Другу Грише от друга Вити».
Григорий Павлович Гайцук, 
92 года, 
старожил с. Межводное

Комментарии

Список комментариев пуст

Оставьте свой комментарий