Экологический отряд «Зеленый путешественник»: опыт и перспективы сотрудничества
Мир стоит перед угрозой глобального потепления и двух кризисов: энергетического и экологического. Поэтому главной задачей общества является готовить экологически грамотных людей, которые ясно представляют взаимосвязи в системе «природа — человек — производство», способных предвидеть последствия воздействия производства на природу и человека.
Особое место в экологическом воспитании отводится отрядам экологического направления.
Экологический отряд «Зеленый путешественник» Межводненской средней школы был сформирован в 2017 году. Этот год был объявлен Годом экологии в России. В состав отряда вошли учащиеся 7-10 классов. Возглавила отряд эколидер, ученица 10 класса Екатерина Будько.
За время своего существования экологический отряд провел работу, направленную на формирование у школьников экологической компетентности, а также были организованы и проведены следующие мероприятия:
- посадка кустарников, деревьев, цветов на пришкольном участке;
- на побережье озера Джарылгач проведена Зеленая акция по посадке лесополос;
- благоустройство памятников погибшим воинам-односельчанам, Матросу Яше;
- помощь ветеранам труда;
- участие в акциях «Свобода от отходов», «Сделаем Крым чистым», «Первоцвет», «Сохрани можжевельники Крыма», «Бумаге – вторую жизнь».
Кроме того, были проведены экологические уроки «День Земли», «День защиты бельков», «Международный день леса», «Скопа — птица-2018», «Вода и здоровье», флэшмоб, экологические викторины.
Работая в экологическом отряде, школьники учатся планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в коллективе, овладевают универсальными способами деятельности, коммуникативными навыками. Участвуя в работе экологического отряда, ребята приобретают позитивный социальный опыт, у них формируется активная гражданская позиция.
В дискуссиях, которые возникают в ходе проведения акций, дети являются участниками эффективных методов изучения региональных экологических проблем с реальными местными экологическими условиями, поиска возможностей их решения, так как акции по охране окружающей среды играют роль своеобразного камертона в процессе формирования экологического мышления.
Кроме того, система работы экологического отряда позволяет создавать атмосферу сотрудничества и взаимодействия между учителем и учащимися, учит взаимоконтролю и самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, воздействовать на эмоциональную сферу личности, вести наблюдения, привлекать к решению экологических проблем значительное количество людей, вести просветительскую работу среди населения и учащихся. Развитие экологических знаний, в свою очередь, создает надежные предпосылки соединения обучения, воспитания и развития в единый педагогический вариант.
Таким образом, экологическое воспитание, благодаря созданию экологических отрядов, послужит основой формирования гуманистически-ориентированного мировоззрения людей и должно быть всеобщим и непрерывным.
Л. Гаврилова,
учитель географии,
куратор экологического отряда «Зеленый путешественник»
Межводненской средней школы
Комментарии
Список комментариев пуст
Оставьте свой комментарий