Черноморская районная общественно-политическая газета

Героями себя не считают — просто работали на совесть

Героями себя не считают —  просто работали на совесть


Итак, первая половина Крымского моста — автомобильная — запущена в эксплуатацию, причем значительно раньше оговоренного планами срока, на «подходе» — две железнодорожные нитки. И на всё про всё потребовалась всего-то пара-тройка десятков месяцев! Сейчас на экскурсии на Мост ездят и крымчане (конечно же, в первую очередь они), и многие россияне с материка, и даже иностранцы — так хочется собственными глазами увидеть это чудо, соединившее два российских полуострова, Крымский и Таманский. 

О том, что в строительстве Крымского моста принимали участие и черноморцы (конкретно — труженики предприятия «Черноморнефтегаз») и какие именно работы они там выполняли, наша газета в своё время сообщала, и не раз. А сегодня мы решили предоставить слово непосредственным участникам этого грандиозного действа, труженикам специализированного строительно-монтажного управления инженеру второй категории Сергею Валерьевичу Карпову и инженеру-механику Денису Владимировичу Коробанову. И вот что они рассказали.

В январе 2016-го года первая группа черноморских строителей — механики, монтажники, машинисты выехали к месту работ на будущий Крымский мост, «высадились», можно сказать, в чистом поле. Задача перед ними стояла такая: подготовить «прибывший» из Черноморского к месту строительства моста гидромолот, оборудование, оснастку к бесперебойной безаварийной работе, что и было сделано в кратчайшие сроки; руководил работами главный механик Андрей Валерьевич Петляк. Предприятие «Черноморнефтегаз» предоставило в аренду этот гидромолот — специальное сваебойное оборудование, предназначенное именно для погружения свай на морских и других строительных объектах. А обслуживать этот молот и работать на нём должны были наши, черноморские рабочие, инженерно-технические работники и специалисты, в числе которых — сегодняшние гости редакции газеты «Черноморские известия».

Уже через месяц после прибытия на место будущего строительства, в феврале, началась непосредственная работа на объекте — была забита первая свая. В основание каждой опоры автомобильного моста их требовалось забить восемь единиц, а железнодорожного — и того больше — 12, на сухопутной части, всего же для создания свайных фундаментов опор обеих дорог забито почти четыреста свай, причём каждая — со своими особенностями, с учётом состояния грунтов морского дна и глубины погружения свай в грунт. Достаточно сказать, что если одну сваю забивали минут за 40-50, то над какой-то другой приходилось трудиться до полутора-двух суток. Использовали вибропогружатель. Высота над поверхностью предварительно обследованного и подготовленного морского дна — порядка 25-30 метров, это приблизительно с пятиэтажный дом.  

Наши рабочие в составе Питерского мостоотряда-75 (а всего таких мостоотрядов задействовано на строительстве моста около тридцати), со своим гидромолотом трудились на острове Тузла, на левой стороне его, где должна была пройти железная дорога, потом на будущей автомобильной дороге. Общая протяжённость пройденного нашими рабочими пути при формировании опор — около четырёх километров. 

При выполнении этих работ службой технического надзора с помощью специальных датчиков, установленных на каждой свае, осуществлялся жесточайший контроль за качеством выполняемых этапов работ, глубиной погружения свай в грунт, соблюдением необходимого в данных обстоятельствах угла наклона (не под прямым углом, как делалось это обычно, а под углом в 15 градусов). Допустимые погрешности — самая малость, настолько ответственен и серьёзен подход к строительству данного объекта.

Конечно, не все до единой сваи вбивались исключительно черноморскими строителями, но выполненный ими объём работ достаточно внушителен. Стоит отметить и пару таких фактов. Во-первых, если на каких-то других участках строительства случалось отставание, наши рабочие шли на подмогу, чтобы выправить ситуацию. Во-вторых, благодаря грамотно отлаженным действиям рабочих, их профессионализму и чёткости выполнения каждой операции, общему достаточно высокому уровню организации труда на каждом участке свой фронт работ черноморцы завершили на четыре месяца раньше срока, и без каких-либо ЧП и сбоев. Чувствуете? В том, что автомобильный мост сдан в эксплуатацию более чем на полгода раньше намечавшегося срока, есть существенная доля усилий и наших земляков-черноморцев.

В сентябре прошлого года черноморцы, завершив всё то, что им предписывалось планами и производственными заданиями, вернулись домой, а месяц спустя «вернулся» и гидромолот. И теперь, как мне казалось при просмотре по телевидению очередного сюжета на тему строительства и функционирования Крымского моста, наши, черноморские участники этого масштабного, грандиозного события общероссийского уровня, конечно же, считают и себя героями, причастными к столь большой, серьёзной работе. Мне так думалось и тогда, когда я готовилась к беседе с Сергеем Карповым и Денисом Коробановым, но теперь вижу, что героями черноморцы себя вовсе не считают: работали, говорят, как всегда, на совесть, какой там героизм? 

Интересуюсь бытовыми подробностями — как складывались отношения с товарищами по общей стройплощадке, какими были условия проживания, питания, досуга. Отвечают: 

- Всё нормально! Мы жили в гостинице в станице Тамань, на берегу Азовского моря, куда ходили купаться, помня наше, Чёрное море. Бытовки снабжены всем необходимым, и всё отлажено было как следует, мы, во всяком случае, никаких препятствий и затруднений не испытывали. Смены были продолжительными, но режим труда и отдыха выдерживался чётко. И сам производственный процесс, доставка на строительство техники, оборудования, строительных материалов, короче, всего того, что там было необходимо на каждую рабочую смену, отлажены здорово. Ну так ведь можно смело утверждать, что вся страна так или иначе участвовала и участвует в этой стройке. Мы — крымчане, а рядом с нами трудились рабочие Тюмени и Урала, Чувашии и Татарии... Мы первый раз в жизни увидали, какие они — буряты (шутка).

Смеясь, добавляют: 

- Свои бытовые проблемы мы решали сами — научились всему. Даже готовили себе еду, вкусно и разнообразно, только не рассказывайте об этом нашим жёнам, а то знаете…

Обещаю, тоже смеясь, «не разглашать».

Славный всё-таки у нас народ — черноморцы: и работать профессионально, ответственно могут, и пошутить, в том числе над самими собой, не прочь. Правда, здорово, что такая позитивная энергетика закладывается в наш, Крымский мост? Будем ездить по нему «с ветерком», помня тех, кто такое чудо техническое придумал и сотворил своими собственными умелыми, добрыми руками… 

Любовь ЧЕРНОГОРСКАЯ

Фото Эльвины ОСМАНОВОЙ

и Сергея КАРПОВА 

 



Комментарии

Список комментариев пуст

Оставьте свой комментарий