Черноморская районная общественно-политическая газета
5 июля 2019 г.

КАК КУРСКИЙ МАЛЬЧИШКА МЕЧТАЛ СТАТЬ И СТАЛ КАПИТАНОМ

КАК КУРСКИЙ МАЛЬЧИШКА  МЕЧТАЛ СТАТЬ И СТАЛ  КАПИТАНОМ


В прошлом столетии советские мальчишки почти поголовно мечтали стать космонавтами, геологами и, конечно же, капитанами дальнего плавания. Ребят привлекали неизведанные просторы космоса, исследовательские походы, кругосветные путешествия по морям и океанам. Причем, стать моряком мечтали не только мальчишки приморских городов и поселков, но даже те, кто ни разу в жизни не видел и не слышал моря…
Бывший капитан дальнего плавания, а ныне начальник службы безопасности мореплавания Управления технологического флота и подводно-технических работ ГУП РК «Черноморнефтегаз» Алексей Васильевич НОСОВ признаётся, что с самого детства был влюблен в море и мечтал стать капитаном, хотя родился и вырос в Курской области, в небольшом селе, расположенном рядом с лесом и неглубокой речушкой.
- В 1978 году я окончил Херсонскую мореходку имени лейтенанта Шмидта по специальностям «судовождение» и «судомеханик», — с ностальгией вспоминает бывалый капитан. — По распределению прибыл в Евпаторийский порт, где и начал свой нелегкий, но в то же время очень интересный путь от матроса до штурмана. Через несколько лет, набравшись опыта, я прошел курсы повышения квалификации и получил диплом капитана. Мне довелось поработать на самых разных пассажирских судах, а ходили мы в загранплавание по Дунаю в Румынию, а ещё в Турцию и Сирию.
В Черноморское я приехал в 2002 году. Почти десять лет работал капитаном на судах снабжения и обеспечения Управления технологического флота — это «Нефтегаз-67» и «Нефтегаз-68», «Вихрь-1», «Дон», «Иня» и самоходный плавучий кран «Нептун-3». 
Мы обеспечивали в Черном и Азовском морях доставку на морские объекты различных материалов и оборудования, топлива, продуктов питания, а также выполняли краново-монтажные работы, меняли вахты. 
Кроме того, наши суда не раз бороздили моря Тихого и Атлантического океанов — это были рабочие заграничные рейсы в Пакистан, Китай, Сингапур. К примеру, мы два раза проходили через Малаккский пролив, когда сопровождали судно, которое тащило буровую вышку. 
Признаюсь, что работа в море на технологических судах не имеет ничего общего с романтикой круизных путешествий по разным странам мира, в которых с детства мечтают побывать многие мальчишки. Да, мы не заходили в порты сверкающих мегаполисов и не прогуливались по их красивым улицам — кроме причалов и судов наши моряки практически ничего не видели. Но лично для меня  морская романтика — это бескрайнее море, шторма, живописные бухточки, стаи дельфинов и китов. А какие красочные восходы и закаты солнца можно наблюдать, находясь в открытом море!
Семь лет назад я сошел на берег, но моя работа по-прежнему связана с морем и судами Управления технологического флота. На меня, как на начальника службы безопасности мореплавания, возложены задачи по обучению штурманского состава безопасному плаванию и навигации. Спустя много лет, я не жалею, что в юности выбрал именно морскую профессию, и в душе очень рад, что мой сын тоже решил связать свою жизнь с морем. 

Лариса ЛАРИНА, фото автора


Комментарии

Список комментариев пуст

Оставьте свой комментарий