Черноморская районная общественно-политическая газета
28 июля 2021 г.

КЛЯТВА

КЛЯТВА


Мы продолжаем публикацию материалов о наших земляках, напечатанных много лет назад в газете «Черноморская заря». Рассказ П.И. Парамошкина «КЛЯТВА» был опубликован в «Черноморской заре» 9 мая 1983 года. 

КЛЯТВА 

Почти месяц назад в нашей газете были опубликованы воспоминания вице-адмирала запаса Павла Ивановича Парамошкина о боевых буднях экипажа подводной лодки «Щ-201». В годы войны моряки топили корабли противника в районе Тарханкутского полуострова. За мужество и отвагу экипаж награжден орденом Красного Знамени. Сегодня мы предлагаем читателям еще один рассказ П.И. Парамошкина о мужестве и стойкости подводников.
В одном из писем к молодежи тыла комсомольцы, весь экипаж нашей лодки, выразили свои мысли, стремления, с которыми они шли в бой с фашистами, следующими словами:
«…Упорство, и верность, и смелость дерзания
Ильич молодым завещал на века.
Лишь сильный достоин орлиного звания
Бесстрашного большевика.
Клянемся мы ленинской правдой нетленной,
Что крови и жизни своей не щадя, 
Мы будем в сраженьях верны неизменно
Завету, и слову, и воле вождя…»
Подводники выполнили свою клятву. Сквозь трудности и тяжелые испытания пронесли они, как знамя, великие ленинские идеи нашей партии, свою непоколебимую веру в победу над гитлеровским фашизмом. О мужестве и отваге экипажа говорят такие примеры. В декабре 1943 года подводная лодка потопила транспорт противника. Корабли охранения долго преследовали и атаковали нас, сбросили несколько десятков глубинных бомб. «Щ-201» получила значительные повреждения, плохо управлялась горизонтальными рулями. Кроме того, заклинило вертикальный руль.
Боцман, старшина второй статьи, бывший черноморский рыбак Федор Татьянко простоял на вахте без смены 22 часа, уводя корабль от преследования. В этих условиях от рулевого требовалось особое искусство, и Татьянко оправдал надежды командира.
Оторвавшись от противника, лодка всплыла на поверхность. Осмотр показал, что лопнул болт соединения вертикального руля. И опять все тот же Татьянко вместе со старшиной второй статьи Тишенко, несмотря на штормовую погоду, спустились за борт и в течение двух часов в холодной воде устраняли повреждение. Руль был введен в строй.
Федор Татьянко подтянутый, спокойный, несколько замкнутый, но исключительно добросовестный и добрый человек, был не только талантливым рулевым-горизонтальщиком. Он обладал исключительно острым зрением. Как в шутку говорили краснофлотцы, у него был «кошачий глаз». Зоркость моряка была действительно удивидельной.
…Наш корабль находится в надводном положении. Непроглядная ночь: в нескольких метрах ничего не видно. Татьянко несет вахту наблюдения.
- Ну и темнота, — сказал кто-то из стоявших на мостике офицеров. — Фрицы под носом пройдут, и не заметишь.
И как бы в ответ раздался четкий доклад Федора Татьянко.
- Справа —20 градусов — мелькнул огонек!
Командир лодки и вахтенный офицер осматривают пространство вокруг лодки в бинокль, но ничего не обнаруживают.
- Вижу три темных пятна. Курсовой — 35 градусов, — последовал новый доклад того же наблюдателя.
Командир объявил боевую тревогу. Все приготовлено к атаке. Но еще более десяти минут никто ничего не видел в темноте. Один Татьянко указывал направление на приближающиеся корабли. Следуя его командам, лодка выходит в атаку. А когда вражеский транспорт стал отчетливо виден, последовал залп. Торпеды понеслись навстречу фашистскому кораблю. Сверкнуло пламя, раздался оглушительный взрыв.
Срочное погружение!
…Так воевали наши моряки. Они проявляли мужество и героизм, шли на любые испытания, с риском для жизни громили фашистов. Черноморцы остались верны своей клятве: «…сердце подводников — защитников Родины не будет знать покоя, пока хоть один фашист топчет нашу землю…» Они ее выполнили, внеся немалый вклад в нашу Великую Победу.

Комментарии

Список комментариев пуст

Оставьте свой комментарий