Черноморская районная общественно-политическая газета

Новые технологии в нашей жизни

Новые технологии  в нашей жизни


Долгое время единственным и основным источником знаний оставалась книга. Но постоянно развиваясь и совершенствуя технологии, человек стал больше опираться на новые технические средства. Сегодня происходит глобальная информатизация общества, когда человек имеет дело с большим объемом информации, который год от года только возрастает.
Бесспорно, информационные и коммуникационные технологии дают человеку много возможностей — коммуникации, дистанционного обучения, просвещения, но и могут привести к негативным последствиям. Далеко не каждый взрослый человек обладает определёнными навыками отбора, своего рода, «фильтрации» получаемой информации, а что же говорить о ребенке?
Огромное число детей в возрасте от рождения до года уже смотрят телевизор, а некоторые имеют доступ к компьютеру, к планшету и к другим гаджетам. Трудно сказать, знают ли родители, что своими действиями наносят детям вред, очевидно одно, что, возможно, они обрекают детей на нарушения физического развития и болезни в будущем.
Так, смотря в любой из гаджетов, ребенок часто принимает неустойчивые и неудобные позы, которые ведут к нарушениям опорно-двигательного аппарата. Также идет негативное влияние на слуховой и зрительный анализаторы.
Это может отражаться на эмоциональном состоянии детей: наблюдаются повышенная агрессивность, вспышки насилия, желание подражать тому, что они видят. Другое наблюдение — дети перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию. Информационно-коммуникационные технологии могут являться причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей, речи. У так называемого «компьютерного» поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность. 
И основной вред — это вред духовный. Ребенок живет в иллюзорном мире и не принимает реальной жизни, требующей от него самоотдачи, целеустремленности. То есть, реальный мир куда обременительнее виртуального, и дети живут, погруженные в этот мир. 
Особое место в жизни ребёнка занимает компьютерная игра. Это придуманный мир, более яркий, простой, чем на самом деле. Допущенные ошибки всегда можно исправить, нужно всего лишь перезагрузить игру или вернуться на предыдущий уровень. А в реальной жизни ошибки остаются ошибками и могут вести к падению самооценки, негативным отношениям с окружающими. 
Игры легко можно менять или не доигрывать до конца, если что-то не получается. Они позволяют детям почувствовать себя невероятно сильными, отважными, умными. А чтобы ощущать себя так в реальном мире, требуется приложить много усилий. Жизнь детей в реальном мире целиком зависит от взрослых. Но не в игре! Там все происходит по желанию ребенка. 
И, наконец, сам компьютер — замечательный партнер по общению: всегда понимает (если жмешь на те кнопки), не капризничает, не конфликтует, не читает нотаций. С ним легко договориться, в отличие от живого человека. Поэтому дети, имеющие трудности в общении, так легко уходят в виртуальные миры.
Конечно, информационные, информационно-коммуникационные технологии, или медиатехнологии прочно вошли в нашу жизнь. И я бы выбрала один путь развития киберсоциализации ребенка — это путь разумного применения компьютерных и цифровых технологий в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка, а также с теми или иными задачами воспитания, конечно же, при участии взрослого.
Елена Недина, 
воспитатель МБДОУ «Ясли-сад «Витоша»



Комментарии

Список комментариев пуст

Оставьте свой комментарий