Черноморская районная общественно-политическая газета
22 января 2020 г.

О бюджете района и сельских поселений Черноморского района

О бюджете района и сельских  поселений Черноморского района


Черноморский муниципальный район включает в себя 12 муниципальных образований. Каждое муниципальное образование самостоятельно формирует бюджет и определяет бюджетные полномочия. Собственно районный бюджет и бюджеты 11 сельских поселений образуют консолидированный бюджет Черноморского района, показатели которого учитываются при рассмотрении показателей социально-экономического развития.
Каждый бюджет определяется принципом самостоятельности. Бюджеты формируются исходя из финансовых возможностей, с целью реализации в первую очередь вопросов местного значения, предусмотренных 131-ФЗ «Об основах местного самоуправления». С целью достижения определенных показателей расходная часть бюджетов формируется программно-целевым методом.
Планирование и исполнение собственно районного бюджета и бюджетов 11 сельских поселений осуществляются в определенных программных продуктах. Проекты бюджетов, принятые бюджеты, вносимые в них изменения, отчетность по исполнению бюджета публикуются в СМИ, размещаются на стендах Советов, на портале Правительства РК в сети Интернет. Вышеназванные мероприятия позволяют обеспечить открытость и прозрачность бюджетных данных.
Бюджет включает в себя доходную и расходную часть.
О доходной части бюджетов
Доходы формируются за счет собственных поступлений (это налоговые и неналоговые доходы), распределение которых по уровням бюджетов определяется Бюджетным кодексом РФ, и безвозмездных поступлений (это так называемая финансовая помощь) из Республиканского и Федерального бюджетов.
На текущий год и предстоящий 2-летний плановый период доходы консолидированного бюджета планируется получить в объеме 1 117 миллионов рублей в 2020 году, а также 965,8 миллиона рублей и 1 018 миллиона рублей в 2021 и 2022 годах соответственно.
В общей структуре доходов собственные поступления составляют 15 % или 160 миллионов рублей и, соответственно, 75 % или 950 миллионов рублей составляют межбюджетные трансферты, предоставляемые на выполнение делегированных государством полномочий на софинансирование расходных обязательств муниципалитетов, и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Следует отметить, что 9 муниципальных образований из 12-ти являются дотационными, что, к сожалению, накладывает ряд ограничительных мероприятий, не позволяющих планировать расходы, напрямую не отнесенные к вопросам местного значения.
Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета формируется преимущественно из налога на доходы физических лиц, что составляет около 42 % в общем объеме поступлений от собственных доходов и имущественных платежей, которые составляют 25 %.
Относительно расходной части бюджетов 
Собственно районный бюджет, как и в предыдущие периоды, продолжает нести социальную направленность, от 70 % до 80 % расходов собственно районного бюджета направляются на реализацию полномочий в сфере образования и социальной политики. Так, на образование в текущем году предусмотрено 445 миллионов рублей, 523 миллиона рублей и 572 миллиона рублей — в 2021 и 2022 годах соответственно. На реализацию полномочий в сфере культуры планируется направить 116,6 миллиона рублей в текущем году, 43 миллиона рублей и 44 миллиона рублей в плановом периоде. На социальную политику планируется направлять ежегодно по 129 миллионов рублей.  Также оказывается поддержка отрасли физической культуры и спорта, молодежной политики. 
Предусмотрены мероприятия на содержание муниципальной собственности, оформление имущества в собственность с целью возможности дальнейшей сдачи в аренду. Предусмотрена реализация полномочий в сфере дорожной деятельности. Так, на ремонт автомобильных дорог местного значения планируется направить по 25 миллионов рублей ежегодно, на содержание автомобильных дорог — по 11 миллионов ежегодно. Тут следует отметить, что в рамках переданных полномочий содержание дорог местного значения осуществляется сельскими поселениями за счет средств, поступающих в их бюджеты из бюджета района. 
Оказывается поддержка 8-ми сельским поселениям в виде дотации из районного бюджета, собственная база которых не позволяет обеспечить планирование первоочередных расходов. За счет средств собственно районного бюджета осуществляется финансирование 40 учреждений.
Расходная часть бюджетов сельских поселений направлена на содержание органов местного самоуправления, на благоустройство территорий сельских поселений, на содержание учреждений, созданных для осуществления уборки территорий, на содержание объектов уличного освещения, оформление имущества в муниципальную собственность, на содержание дорог муниципальной собственности в рамках выполнения переданных районом полномочий.
Учитывая недостаточную доходную базу, к сожалению, решить самостоятельно проблемные вопросы, связанные с благоустройством сёл поселений, не представляется возможным в связи с тем, что стоимость подрядных работ очень высокая. Для этого районом и сельскими поселениями разрабатываются муниципальные программы, выполняются мероприятия по оформлению имущества в собственность, разрабатываются проектно-сметные документации или проводятся проектно-изыскательские работы с целью возможности участия в республиканских программах.
Из значимых мероприятий в 2020 году и 2-летнем плановом периоде в бюджетах сельских поселений предусмотрены следующие:
- в текущем году — капитальный ремонт водопроводной сети села Красносельское Окуневского сельского поселения в сумме 7,6 миллиона рублей, села Межводное Межводненского сельского поселения в сумме 51,8 миллиона рублей, сёл Северное, Журавлевка, Зоряное Далековского сельского поселения на общую сумму 31,5 миллиона рублей;
- в 2021 году — капитальный ремонт водопроводной сети п. Низовка Кировского сельского поселения в сумме 4,9 миллиона рублей;
- завершение в текущем году реконструкции системы водоснабжения села Оленевка Оленевского сельского поселения в сумме 60 миллионов рублей;
- ежегодно по 200 тысяч рублей на разработку проектно-сметной документации систем водоснабжения сёл Краснополянского сельского поселения;
- в 2021 году запланировано 4 миллиона рублей на изготовление проектно-сметной документации по ремонту системы водоснабжения села Новосельское Новосельского сельского поселения;
- на благоустройство территорий, обустройство парковых зон, территорий общего пользования планируется к реализации в 2020 году по 3,2 миллиона рублей семью сельскими поселениями — Новоивановское, Медведевское, Окуневское, Красноярское, Краснополянское, Кировское, Далековское;
- на обустройство детских игровых площадок — по 2 миллиона рублей ежегодно Краснополянским (2020 год), Новоивановским (2021 год), Медведевским (2022 год) сельскими поселениями;
- с целью формирования современной городской среды в бюджете Черноморского сельского поселения в 2020 году предусмотрено 45,4 миллиона рублей на проведение мероприятий по благоустройству территорий общего пользования; также ежегодно запланировано по 2,5 миллиона рублей на разработку дизайн-проектов и проектно-сметной документации по благоустройству территорий поселка. Новосельским сельским поселением планируется направлять на благоустройство территорий общего пользования ежегодно около 3 миллионов рублей;
- на мероприятия по улучшению уличной сети наружного освещения в текущем году запланировано строительство наружного освещения на 1,8 миллиона рублей села Медведево Медведевского сельского поселения и 728 тысяч рублей — на улучшение сети уличного освещения сел Новосельского сельского поселения;
- в 2020 году запланировано 7,2 миллиона рублей на строительство распределительного газопровода в селе Новосельское и в 2022 году — 1,5 миллиона рублей на строительство системы газоснабжения СОТ «Мечта» Новосельского сельского поселения.
Из нововведений следует отметить, что согласно приказу Минфина России № 243н, начиная с 2020 года, муниципальные образования размещают информацию о бюджете на едином портале бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет». «Электронный бюджет» — это платформа, на которой любой желающий сможет получить полную информацию о бюджете любого муниципального образования.
С целью улучшения показателей по планированию и исполнению бюджетов необходимо продолжить работу по:
- оптимизации расходов бюджета и повышению эффективности бюджетных расходов, по снижению необоснованных и неэффективных расходов в целях обеспечения финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета;
- наращиванию доходной базы бюджета, в части проведения заседаний рабочей группы по легализации заработной платы и уплаты взносов в внебюджетные фонды, по вопросам погашения задолженности по выплате заработной платы, по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет, с участием представителей налоговых органов; 
- проведению работы по заключению новых договоров аренды земельных участков, взысканию существующей задолженности по аренде земли, недопущению возникновения вновь образованной задолженности; 
- проведению мероприятий по увеличению собираемости платежей от использования имущества, в том числе инвентаризации земельных участков, работе с населением, направленной на побуждение физических лиц к постановке на кадастровый учет объектов недвижимого имущества; 
- проведению инвентаризации земельных участков с целью выявления участков, не участвующих в формировании доходов бюджета, с целью их вовлечения в оборот.

Комментарии

Список комментариев пуст

Оставьте свой комментарий