Черноморская районная общественно-политическая газета
13 июля 2017 г.

ОРДЕН «ЗА МУЖЕСТВО». ПОСМЕРТНО…

ОРДЕН «ЗА МУЖЕСТВО». ПОСМЕРТНО…


title=title=title=

Ах, как красив Крым весной! Свежая ярко-изумрудная зелень, тюльпанно-сиренево-одуванчиковое разноцветье, умиротворённо плещущееся, сияющее под лучами солнца синее море… Но не увидеть уже всей этой красоты Андрею Федюкину. Никогда…

            Скоро  полгода, как накрыла Украину майданная чума. Но так и не могу понять, во-первых,  чего же в конце концов эта чума хотела и хочет от своей страны, и, во-вторых, как могли (и могут) так называемые «обычные» люди уже хотя бы только стоять рядом с откровенными нацистами, будь то крушащий всё на своём пути «Правый сектор», звероподобные свободовцы и кто там ещё.

С ужасом смотрю на жуткие пробоины на подшлемнике и широкие трещины на самом шлеме Андрея Федюкина – это какой же силы удары «мирных демонстрантов»  обрушивались на его бедную голову! А мирными были как раз таки безоружные беркутовцы, на которых озверевшие майданные «герои» двинулись  с камнями с мостовой и «коктейлями Молотова», с цепями и утыканными гвоздями дубинами, экскаватором и Бог знает чем ещё. Но самое страшное  - как на настоящей войне, началась стрельба с «той» стороны. Стрельба, поставившая точку в жизни вот этого славного, открытого миру, светлого и мужественного человека.

            Вместе с председателем районного совета ветеранов В.Ф. Сапрыкиным и заместителем поселкового – Н.И. Левковым едем в Оленевку. Скромный приземистый домик. Нас встречают осиротевшие, в трауре, мама Андрея  Ирина Дмитриевна Федюкина и его старшая сестра Ольга Васильевна Стенькина с сыном Антоном. И тут же наваливается на нас ощущение неизбывного горя, тяжести невосполнимой утраты.

            Женщины, то и дело смахивая с глаз слёзы, рассказывают…

            Андрей был в лучшем смысле слова мамин сынок – ласкунчик. Добрый, ласковый, спокойный. За все годы учёбы в школе родителей туда не вызывали ни разу. Никогда в жизни не дрался, и всегда вокруг него – куча друзей. Придя вечером домой с работы, мама обнаруживала все казанки пустыми, и сразу видно, что побывали тут друзья сына.  С третьего класса Андрей пошёл в секцию бокса. Сам. И занимался до службы в армии. Свой характер он сделал себе сам.

            Армейская служба Андрея проходила на Северном флоте, в Североморске. После армии бравому демобилизованному воину предложили службу в милиции. В 6-м отделе. Это очень серьёзное милицейское спецподразделение – брали характеристики на всех родственников. В «Беркуте» - в общей сложности семнадцать лет, не раз привлекался к участию в ответственных спецоперациях. Пришлось стоять на майдане 2004-го года. Тогда, к счастью, хоть и было много шума и грома, всё обошлось миром. И всегда отношение к службе самое ответственное. За годы безупречной службы А.В. Федюкин отмечен множеством поощрений, знаков. А орден  «За мужество» -  посмертно. И вручён уже не лично в руки, а семье. За этим орденом – целая жизнь. Сколько бы славных дел было ещё сделано, сколько бы людей обогрето его душевным теплом. И мир наш становился бы добрее, чище. Но…

            За день до гибели, вечером, был от Андрея последний звонок сестре. Говорили долго, и он сказал: «Оля, не парься, мы скоро приедем. Я в рубашке родился…». На сестрину просьбу быть поосторожнее возразил: «Что я,  буду прятаться за спины своих ребят?». Вот уж чего никогда не было – чтобы за чужие спины прятаться. Сослуживцы потом говорили, что голыми руками его никто не взял бы. Физическая подготовка – отличная, и - воля, в плен ни за что бы не дал себя взять. А ведь Евпаторийский ОМОН, в котором служил Андрей, после ухода с майдана Киевского ОМОНа, так  до приказа отойти и стоял лицом к лицу с беснующимися майдановцами. И всё, чем те «угощали» «Беркут», евпаторийцы получили сполна, хотя их собственная защита состояла лишь из  щитов. Стояли у стадиона, на Грушевского, в Мариинском парке.

            Вечером 18-го февраля   мама у телевизора. Там – майданные кошмары, что-то яростно выкрикивает Кличко. И вдруг ей стало так плохо… Именно в тот вечер Андрей и погиб.  Позже в больнице родным  назвали причину гибели сына и брата, сказали, что извлекли снайперскую пулю пятого калибра. Пули такие - американские, со смещённым центром тяжести. Погиб сразу, на месте. Безоружных беркутовцев просто отстреливали. Списки раненных – на восьми страницах убористого текста.

 Погибшие, как, к величайшему сожалению, и бывает в каждой войне, – самые лучшие. Вот и Андрей: никогда никого не обидел, не ударил за просто так, друзья к нему так и «липли». Не курил, не пил, беркутовцы шутили, что так ни разу его и не напоили как следует. В казарме развёл целую галерею цветов (мамин урок), бережно ухаживал за ними. А после его гибели они все так и увяли.

Человек молодой, здоровый, ответственный, Андрей строил большие планы на предстоящую жизнь. Хотел, чтобы был свой дом (а с жильём у служащих Украины известно, как обстояли дела), чтобы вышел в свой двор, занялся домашними делами, которых, как известно, в своём доме всегда полно. «Нива» его – совсем старенькая, но ухоженная, как игрушечка. Мы с Катей, его женой, очень дружны. Они поженились по любви, и семья крепкая, дружная. За свою Катю Андрей – горой. Она серьёзно и долго болела, так он буквально её выхаживал. Двое любимых сыновей. Старший, Данила, гибель отца перенёс мужественно, а младший, Сергей, - катастрофически, когда по телевизору показывали бушующий майдан, плакал. Да кто бы на это и мог смотреть спокойно. Племянник Антон – контрактник, как только стало возможно, немедленно перешёл на российскую службу.

…Прощаться с погибшим Андреем Федюкиным вышла чуть ли не вся Евпатория. Когда беркутовцы ступили в эту траурную процессию, люди начали скандировать: «Беркут! Беркут!», отдавая дань благодарности и признательности мужеству и стойкости этим людям. Да, это народ особого склада и менталитета, они перестали бояться. А те, майданутые, сколько бы ни бесновались, долго не удержатся: столько смертей и крови на их руках, что не может этот кошмар оставаться безнаказанным.

Как пережили горе потери любимого человека эти женщины? Стойко. «Помогают простые люди, - говорит Ольга Васильевна. – Мои коллеги по школе собрали деньги. Были саратовцы, передали нам подарки. Вот, смотрите, их записки: мать погибшего в июне 2000-го года капитана Клавдия Петровна Клименко, отец и мать погибших в Чечне сыновей Павел Михайлович Немлей и Светлана Ивановна Панова. Спасибо им!». Да, кто и поймёт горе осиротевшей семьи лучше, как не тот, кто испытал такую же беду сам. Зато местный сельский совет, как и районный совет ветеранов МВД, безмолвствуют…

Под безмерно печальными взглядами Ольги Васильевны и Ирины Дмитриевны покидали мы наполненный горем домик. В бездонной голубизне весеннего крымского неба утопало огромное сияющее солнце. Тихим, почти бесшумным прибоем давало о себе знать наше чудесное море. Вокруг буйствовала ослепительными красками весна. Это – наш Крым! Прекрасный, мирный, а главное - свободный!  И этот мир, эта свобода – благодаря, в том числе, так безвременно и жестоко оборванной жизни светлого, яркого человека, настоящего мужчины, мужественного защитника Отечества Федюкина Андрея Васильевича, вечная ему память. Старшего прапорщика из Евпаторийского отряда «Беркут». Взгляните в эти чистые честные глаза, на это благородное лицо. Его убитая горем мама сквозь слёзы говорит: «Спасибо Президенту России, что забрал нас». Я же хочу сказать: «Спасибо Вам, Ирина Дмитриевна, и низкий поклон за сына-защитника. Президент забрал, как вы говорите, нас ещё и потому, что есть на свете такие люди, как Ваш сын  и его сослуживцы, что они оплатили это историческое событие максимально высокой ценой – своей жизнью. Будем помнить это всегда!

В преддверии Дня Победы заместитель председателя поселкового совета ветеранов Николай Левков вручил маме погибшего Федюкина Андрея медаль Союза поисковых отрядов России « В память о народном ополчении».

                                                                                              Л. ЧЕРНОГОРСКАЯ,


Комментарии

Список комментариев пуст

Оставьте свой комментарий