Черноморская районная общественно-политическая газета
22 ноября 2019 г.

Почему дети нас не слышат?

Почему дети нас не слышат?


Родители часто жалуются, что дети их не слышат, что они не реагируют на их замечания. Многие задаются вопросом, почему так происходит. Часто взрослые сами ведут себя неправильно, и, как следствие, получают от детей нежелательную реакцию. Мы, взрослые люди, должны приложить усилия, чтобы изменить ситуацию. Для этого нужно выполнить «работу над ошибками». Давайте рассмотрим самые распространённые ошибки, которые допускают родители в общении с детьми.
9 ошибок родителей
1. Не хватает зрительного контакта.
Если увлечённый игрой ребёнок не слышит вас, нет смысла раздражаться. Дело в том, что дети не могут одновременно концентрироваться на двух и более вещах. Чтобы ребёнок обратил на вас внимание, опуститесь до уровня его глаз, посмотрите в глаза, прикоснитесь к нему, назовите по имени.
2. Длинные, сложные просьбы.
Родители часто говорят ребёнку: «Переоденься, вымой руки и иди к столу». Казалось бы, простая просьба! А ребёнку до 4 лет очень сложно запомнить последовательность выполнения действий, поэтому лучше разделить одну большую просьбу на несколько маленьких и простых.
3. «Косвенные» замечания.
Если сказать малышу фразу типа: «Долго ты ещё будешь полоскаться в ванной?» или: «Тебе нравится ходить в грязной кофте?», то ребёнок не поймёт, что мама хочет, чтобы он вышел из ванной или переодел чистую одежду. Дети понимают всё буквально, поэтому просьбы нужно формулировать чётко и прямо, чтобы ребёнок мог понять их однозначно.
4. Многословные просьбы.
Если взрослые, формулируя замечание, начинают, например, припоминать, чем в прошлый раз было чревато подобное поведение, получается очень длинная, многословная просьба. Такую просьбу ребёнку сложно выполнить, так как он может запутаться в словах и не понять смысл просьбы или замечания.
5. Замечание на повышенных тонах, крик.
Если родители кричат на ребёнка, добиваясь послушания, то ребёнку будет сложно понять, чего от него хотят, ведь крик вызывает чувство тревоги и страха, что приводит к снижению способности мыслить.
6. Требование мгновенной реакции.
Психологи утверждают, что ребёнок не способен мгновенно воспринимать сказанное, это происходит с небольшой задержкой (несколько секунд). Одной из причин этого является то, что произвольное внимание формируется у детей примерно к 6-7 годам. Это значит, что быстро переключиться с того, что интересно ребёнку (например, катать машинку), на то, что нужно (идти есть кашу), детям до 6 лет очень сложно.
Поэтому нужно давать малышу «временной» запас. Например, вы можете предложить: «Сделай ещё один круг и припаркуй машинку, а затем иди мыть руки».
7. Частое употребление частицы «не».
Детское восприятие часто «пропускает» частицу «не». Поэтому вместо фразы «Не бросай зайку на пол» скажите лучше: «Давай положим зайку в коробку, пусть он отдохнёт».
8. Частое одёргивание.
Если постоянно предупреждать малыша: «Не упади», «Не испачкайся», «Отойди оттуда» и т.п., то ребёнок начнёт воспринимать мамины слова, как фон, не вникая в их смысл.
Лучше сократить количество подобных замечаний и просто находиться рядом и поддерживать малыша в периоды его наибольшей активности.
9. Неправильное общение с ребёнком.
Ребёнок копирует поведение родителей, в том числе и правила коммуникации. Если ребёнок стремится рассказать маме о чём-то важном, по его мнению, а мама в это время разговаривает по телефону и отмахивается от него, то и малыш будет так же вести себя с родителями.
Некоторые дети привлекают внимание взрослых с помощью шалостей. Поэтому общайтесь со своим малышом, отвечайте на вопросы, читайте книги, играйте с ним.
Использованы материалы интернет-изданий


Комментарии

Список комментариев пуст

Оставьте свой комментарий