Черноморская районная общественно-политическая газета

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МУЗЫКИ В ДЕТСКОМ САДУ — ЭТО МУЗЫКАНТ, ХУДОЖНИК, СЦЕНАРИСТ, АКТЁР, ПСИХОЛОГ И ВОСПИТАТЕЛЬ В ОДНОМ ЛИЦЕ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МУЗЫКИ В ДЕТСКОМ САДУ —  ЭТО МУЗЫКАНТ, ХУДОЖНИК, СЦЕНАРИСТ, АКТЁР,  ПСИХОЛОГ И ВОСПИТАТЕЛЬ В ОДНОМ ЛИЦЕ


27 сентября работники дошкольных образовательных учреждений будут отмечать свой профессиональный праздник — День воспитателя. 
В этот день трогательные слова поздравлений и благодарности от своих маленьких воспитанников и их родителей, бабушек и дедушек принимают не только воспитатели, но и психологи, логопеды, нянечки, повара, завхозы, бухгалтеры и, конечно же, музыкальные руководители.
У педагогов-музыкантов, так же, как и у воспитателей детского сада, — творческая профессия, в которую приходят люди, умеющие творить, придумывать, создавать. Но самое главное в работе с детьми — это доброта и любовь, способность педагога подобрать «ключик» к каждому маленькому человечку, чтобы наполнить его внутренний мир гармонией и красотой, научить общению, сопереживанию и дружбе, помочь раскрыться его творческим способностям и талантам. 
Профессия педагога-музыканта многогранна: он одновременно и музыкант, и художник, сценарист и актер, психолог и воспитатель. 
«Безусловно, настоящий педагог должен очень любить детей — тогда и работа будет нравиться, и новые идеи начнут появляться сами собой. В моей копилке — детский смех. Я на работу с радостью хожу — детишек малых очень я люблю!» — так с любовью  говорит о своей профессии самая молодая участница муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2019», музыкальный руководитель поселкового детского сада «Витоша» Евгения ЕРШОВА, которая по итогам конкурса была названа лучшим воспитателем Черноморского района. 
Накануне Дня воспитателя мы посетили муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад «Витоша», чтобы поприсутствовать на одном из музыкальных занятий, проводимых победительницей конкурса, и узнать, какую музыку сегодня слушают нынешние малыши, и какие песенки они дружно разучивают к детским утренникам. 
Скоро в детском саду пройдет один из любимых праздников всей ребятни — «Встреча Золотой Осени», поэтому уже сегодня для своих будущих поделок детки собирают гербарий, шишки, каштаны и желуди, а также разучивают стихи и песенки про осень: 
«Знаем все мы, что у клена был недавно лист зеленый! 
Вдруг — листочек пожелтел, и на землю полетел. 
Кто же с нами дразнится? 
Осень-проказница!».
После окончания музыкального занятия ребятишки весело отправились на прогулку, а у нас с Евгенией Ершовой состоялось короткое интервью, в ходе которого педагог успела рассказать о своем детстве, учебе и выборе профессии, первом рабочем дне в детском саду, а также о темах занятий, праздничных утренниках и, конечно же, о своих маленьких учениках-непоседах.
- Евгения Геннадиевна, как давно Вы работаете музыкальным руководителем?
- Ровно десять лет! Первого июня 2010 года прошел мой первый рабочий день в «Витоше». Кстати, именно в этом детском саду, с момента его открытия, работала музыкальным руководителем моя мама — Нина Владимировна Забусова, которая посвятила работе с детьми в общей сложности 25 лет своей жизни. Вообще, всю нашу семью можно назвать музыкальной, несмотря на то, что музыкальное образование было не у всех: моя старшая сестра занималась спортом, папа работал в порту, бабушка — учителем, а дедушка был гармонистом-самоучкой. По вечерам и выходным дням в нашем доме часто звучала классическая и современная музыка, особенно когда мама готовилась к очередному празднику в детском саду. Мы с сестрой с раннего детства росли в дружной творческой атмосфере, принимали активное участие в утренниках, разучивали стихотворения и песни, играли в мини-спектаклях. Кроме того, я восемь лет училась в детской музыкальной школе по классу фортепиано, поэтому всегда с удовольствием выступала с концертами на наших семейных праздниках. 
- И, наверное, после окончания средней школы Вы сразу определились с выбором профессии учителя музыки? 
- Нет, на тот момент я выбрала Крымский институт бизнеса — поступила на факультет экономики и менеджмента. Но о том, что это «не моё», я поняла уже после окончания вуза. Мне очень хотелось выбрать профессию по душе, чтобы работа приносила не только материальное, но и моральное удовлетворение, всегда была в радость, и тогда я решила пойти по стопам мамы: пришла работать музыкальным руководителем в детский сад «Витоша». Спустя три года я окончила «Крымский гуманитарный университет» в Ялте, получила диплом учителя музыкального искусства.
- Сколько сейчас у Вас маленьких учеников? 
- Всего пять групп — по двадцать пять ребятишек в каждой! Музыкальные занятия проводятся два раза в неделю, причем, даже для самых младших воспитанников, которые пока ещё не очень хорошо умеют говорить: малыши с большим вниманием слушают музыку и песенки из мультфильмов, напевают мелодии, имитируют звуки и движения животных, играют на музыкальных инструментах: погремушках, колокольчиках, бубнах. 
Главная цель моей работы — формирование музыкальной культуры дошколят как неотъемлемой части духовной культуры. Работать с детьми, особенно с малышами, всегда очень интересно! Знаете, они такие наивные и непосредственные — на музыкальных занятиях легко «переносятся» в сказку, искренне верят в чудеса и в существование сказочных персонажей, а ещё очень любят копировать разных мультяшных героев. Кстати, на таких добрых старых мультиках, как «Снеговик-почтовик», «Котенок по имени Гав», «Грибок-теремок», наши воспитанники учатся дружбе, сочувствию, взаимопомощи и доброму отношению к животным. 
- Чем занимаются ребята в вашем музыкальном классе, чему они обучаются? 
- Как известно, музыка не только доставляет нам удовольствие — она многому учит, делает нас лучше, умнее, добрее. Наши занятия включают в себя разные виды музыкальной деятельности: слушание классической и современной музыки, пение, музыкально-ритмичные движения, знакомство с нотами и игра на детских музыкальных инструментах. 
Для каждой возрастной группы тщательно подбирается репертуар как из современных, так и из советских детских песен, в том числе из популярных мультфильмов. Также в нашей методической программе «Крымский веночек» собраны интересные развивающие и познавательные детские песни о родном крае, крымской природе, степях, горах и море, а также русские, украинские и крымско-татарские мелодии. И, конечно, всем детям очень нравится двигаться под музыку, поэтому на занятиях мы обязательно разучиваем с ними простые ритмичные движения, а к тематическим утренникам — танцы с лентами, кленовыми листочками, снежинками. 
При составлении сценариев детских утренников для старших групп я стараюсь привлекать к выбору песен уже самих ребят, тем самым приучаю их к коллективной работе. А ещё детям старшего возраста очень нравится выступать в мини-сценках на праздниках у малышей — они чувствуют себя настоящими артистами! Очень благодарна нашим инициативным родителям, которые не только помогают своим деткам готовиться к праздникам, но и сами в них участвуют, вместе разучивают стихи и пословицы, и даже шьют народные костюмы. 
- На муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года России-2019» Вы поделились со своими коллегами одним из эффективных на сегодня методов для запоминания и воспроизведения дошколятами текстов песен — мнемотаблицами. Что это такое?
- Мнемотаблицы — это текст песни в схемах-картинках, где последовательно расположены изображения с зашифрованным содержанием. Их удобно использовать при разучивании песен с теми детьми, которые ещё совсем не умеют читать. Благодаря картинкам малыши тренируют память, проявляют фантазию и воспринимают информацию не только на слух, но и зрительно.
А вот для обучения детей игре на диатонических колокольчиках я применяю на своих занятиях специальную нотную грамоту «Цвета радуги», которая помогает им лучше слышать мелодию, различать высоту звуков. Так в увлекательной игровой форме наши воспитанники изучают ноты и учатся воспроизведению мелодии.
- Говорят, что музыкальные таланты у детей проявляются уже с раннего возраста?
- Многие талантливые детки начинают проявлять большой интерес к звучанию музыки уже с ранних лет. Задача музыкального руководителя — помочь ребенку раскрыть и развить его музыкальные способности, дать возможность проявить свой талант. Впоследствии одаренным детям будет легче поступить в музыкальную школу и достичь успехов в обучении. 
Действительно, среди выпускников детского сада «Витоша» немало воспитанников, которые сегодня обучаются в школе искусств или занимаются в вокальных студиях: талантливые ребята часто выступают на сцене районного Дома культуры, участвуют в различных музыкальных конкурсах, где занимают призовые места. В маленьких и больших успехах юных артистов присутствует невидимая частичка труда молодого музыкального руководителя Евгении Ершовой, которая считает, что способности к музыке есть у каждого ребенка, просто некоторым нужно больше времени, чтобы раскрыть свои таланты.
Лариса ЛАРИНА 
Фото автора


Комментарии

Список комментариев пуст

Оставьте свой комментарий