Черноморская районная общественно-политическая газета

УМЕНИЕ УПОРНО РАБОТАТЬ ПРИВИЛИ …ТАНЦЫ

УМЕНИЕ УПОРНО РАБОТАТЬ  ПРИВИЛИ …ТАНЦЫ


Не так давно, ко Дню посёлка, была обновлена детская Доска Почёта «Настоящее — Будущее — Гордость пгт. Черноморское»: обнародованы новые имена, новые юные таланты по самым разным направлениям творчества: поэты и художники, вокалисты и спортсмены, музыканты и танцоры и совсем ещё юные «академики» — успешно занимающиеся в кружке «Искатель» Малой Академии Наук в Черноморском центре детского и юношеского творчества. Каждый герой этой Доски Почёта заслуживает такого почёта, так как даже несмотря на свои юные годы добился заметных результатов и достижений в избранном виде творческой деятельности. 
Академия Наук — Малая, но отнюдь не по «величине», а потому, что здесь под руководством умелых, опытных педагогов занимаются дети, наиболее талантливые и очень увлечённые научной работой учащиеся школ нашего района, воспитанники Черноморского центра детского и юношеского творчества, часть которых, вне сомнения, станут во взрослой жизни первооткрывателями, а, может, и учёными в какой-либо отрасли. Я встретилась с одним из «академиков». Знакомьтесь: Амина Сеит-Эминова. Круг её «академических» (и не только) интересов достаточно широк, остановлюсь на некоторых. 
- Амина, первым делом хочу узнать, чем же и когда увлекла тебя наша Малая Академия?
- Мне всегда интересно учиться, узнавать что-то новое, неизвестное, поэтому я пошла на занятия в МАН. Тогда я училась в пятом классе.
- А первая значимая, именно научная работа состоялась когда и какая тема тебя увлекла?
- Над первой серьёзной работой я занималась, когда была уже девятиклассницей. Это была фольклористика.
- Ничего себе! Не каждый даже взрослый толком представляет, что это за штука такая — фольклор, а тем более, фольклористика. 
- Да, зато так интересно и увлекательно… Это направление работы мы выбрали с моим руководителем Павлом Павловичем Иванютой. Конечно, когда я училась в пятом классе, о том, что такое фольклор, имела понятие только через детские сказки. А несколько лет спустя тема для работы в МАН была взята такая: «Легенды и сказки Тарханкута», и оказалось — мы с Павлом Павловичем не ошиблись: очень много нового, интересного узнала я, работая над ней.
- И не удивительно, ведь наш Тарханкут — это действительно волшебный крымский уголок, где на каждом шагу встретишь самые настоящие чудеса, будь то древнейшая, с незапамятных времён история, остатки греческих или скифских поселений, необыкновенной красоты прибрежные скалы и омывающее их чистое лазурное море, широкие степи или чудный подводный мир с его мрачными тайнами и необыкновенным разнообразием. Да мало ли чего ещё, удивительного и на самом деле — сказочного!   
- Совершенно верно, поэтому работать над темой было очень интересно, хотя и сложно, потому что необходимой информации по фольклору было немного, источники с нужными мне сведениями тоже трудно было найти, и надо было очень тщательно выискивать всё, что могло пригодиться в работе. 
- Так ведь работа — научная!
- Да, именно — научная, поэтому пришлось немало потрудиться в поисках нужных сведений. Помогли в музее, там нашлись документы, свидетельства старожилов, а также легенды и сказки тех людей, которые жили в этих краях много веков назад. Очень помогла Ирина Владимировна Бейтуллаева, спасибо ей. Обратились, конечно, и к интернетовским источникам. Мы с Павлом Павловичем просматривали каждый новый материал, отбирали разные факты из давних времён и всё то, что поинтересней. Несколько месяцев работы — и появился результат: научная работа. А потом — защита и первое место в конкурсе научных работ этого направления. Я стала действительным членом Малой Академии Наук.
- И получилось, Амина, так, что первый же твой опыт научной работы оказался успешным, это — здорово! Значит, все твои с преподавателем усилия — не напрасны? С каким чувством ты встретила такой успех?
- Я была рада, что всё так получилось.
- Говоришь — было сложно. А бросить не хотелось?
- Но мне же старшие помогали, как я могла всех подвести и бросить! Да и вообще: если я за что-то берусь, обязательно довожу до конца, меня семья так воспитала и педагоги.
- Защита научной работы — это, как правило, публичное выступление, не страшно было? Ведь в жюри обычно входят специалисты высокого уровня, опытные преподаватели, знающие предмет каждой темы «от» и «до», а перед ними выступает исследователь начинающий, делающий первые шаги в этом деле.
- Мне страшно не бывает никогда, и вот почему. Ещё когда мне было пять лет, мама отвела меня в кружок танцев «Капельки» в нашем Доме культуры. Вела занятия в нём замечательный педагог Любовь Михайловна Василец, которая отрабатывала с нами весь танец целиком и любую его часть так, чтобы каждое наше движение было доведено до автоматизма и потом, уже на сцене, мы танцевали без сбоев. А танцы ведь были такие разные: один, как, например, «Украинский», со спокойными и плавными движениями, другой, как латиноамериканский, наоборот, очень подвижный, темпераментный, и все их надо было научиться танцевать на одном дыхании, на «отлично». Помню, на одном из конкурсов мы исполняли танец «Болгария», и вдруг неожиданно для всех замолкла музыка. Но мы, весь коллектив, как ни в чём не бывало дотанцевали его до конца. Как нам аплодировали! Первое место мы тогда заняли.
- Да, помню Любовь Михайловну — педагог от бога! Разновозрастной танцевальный коллектив всегда приводил публику в восторг, на любой концерт черноморцы шли, интересуясь: а «Капельки» выступать будут? Если будут «Капельки», тогда пойдём…
- Любовь Михайловна, помимо искусства танца, обогатила нас очень многим таким, что пригодиться должно на всю жизнь: закалила силу воли и характер, научила терпению и смелости, привила любовь ко всему красивому, а также трудолюбие, стремление достигать поставленных целей во что бы то ни стало. Поэтому я считаю, что и умению упорно трудиться, добиваться нужного результата научили меня танцы. Да-да, танцы! Нас педагог приучила не бояться сцены и зрителей, поэтому я обычно спокойно выхожу на публику и выступаю с докладом или сообщением уверенно, ничего не страшась. И всё получается!
- Вот что значит — настоящий, талантливый педагог! Как я поняла, тебе везёт на таких? 
- Везёт! Моя первая учительница — Татьяна Николаевна Сафонова, и я до сих пор помню, как она сильным ученикам давала задания посложнее, чтобы им было интересно учиться, а не скучать на уроках, пока слабые что-то там сумеют сделать, и мне это очень нравилось! Позже, когда я пошла в Центр детского и юношеского творчества, там со мной работала очень сильный преподаватель английского языка Ксения Борисовна Бесараб, благодаря которой я полюбила английский язык и вообще занятия языками. Ксения Борисовна — именно тот преподаватель, на которого стоит равняться. Настоящий профессионал, она делает всё возможное, чтобы её ученики преуспели в изучении языка. Вот и я поступила в университет на факультет крымско-татарской и восточной филологии, выбрала арабское направление, и ничуть не раскаиваюсь, что изучаю языки. 
- И как — учёба?
- Очень интересно! Арабский язык — особенный, ни с каким другим не имеет никаких аналогий; язык — ёмкий, богатый; в произношении тоже много своих особенностей. В общем, учиться — интересно! А в ЦДЮТ в прошлом году по предложению моего любимого преподавателя английского языка я подготовила доклад по теме «Сложность применения слов «месяц», «оранжевый», «сиреневый», «серый».
- На мой «непросвещённый» взгляд представляется, что это просто произвольный набор слов, не имеющих ничего общего. Это не так?
- Не так — нашлось «общее», над этим мы и работали. Тема нам с Ксенией Борисовной приглянулась своей необычностью, и хотя исходной информации было тоже немного, раскрыть её в конце концов удалось. Целый год мы с Павлом Павловичем Иванютой работали над ней, пришлось несколько раз что-то видоизменять, дополнять, но в итоге работу я всё-таки защитила и весной этого года заняла с нею первое место на Международной конференции по английскому языку в Москве.
- Как — в Москве?
- Я должна была поехать в Москву, но из-за коронавируса пришлось представлять подготовленную работу в электронном виде. Получилось… Год работы не пропал даром.
- Умница! Поздравляю, и хочу пожелать тебе новых интересных встреч в познании нового, неизведанного. А также — настоящих открытий. Думаю, тебе должна сопутствовать удача и в учёбе в вузе — вижу, с каким интересом и увлечённостью ты говоришь об этом. Одним словом, дерзай! Ждём сообщений о твоих новых успехах!
- Спасибо, буду стараться…
Беседовала Любовь ЧЕРНОГОРСКАЯ
Фото из семейного архива Амины СЕИТ-ЭМИНОВОЙ


Комментарии

Список комментариев пуст

Оставьте свой комментарий