Черноморская районная общественно-политическая газета

Умные и необыкновенно добрые глаза, грамотная речь, любовь к детям и преподаваемому предмету — это всё Ксения Симонова!

Умные и необыкновенно добрые глаза, грамотная речь,  любовь к детям и преподаваемому предмету —  это всё Ксения Симонова!


В преддверии Нового 2022 года в Черноморском районе подведены итоги заключительного муниципального этапа конкурса «Учитель года-2022». Среди пяти финалисток победу в столь престижном конкурсе одержала учитель русского языка и литературы Черноморской средней школы №1 имени Н. Кудри Ксения Симонова. 
Родилась и выросла Ксения в посёлке Черноморское, здесь же окончила с золотой медалью школу. В 2013 году, получив диплом Таврического университета имени Вернадского (факультет славянской филологии и журналистики), пришла работать в родную школу. Пришла по приглашению её первой учительницы Татьяны Ивановны Моисейченко, ныне директора той самой Черноморской средней школы №1, и признаётся, что ни на минуту не пожалела об этом.
- Ксения Андреевна, кто или что повлияли на выбор профессии?
- Вдохновила меня на выбор профессии мой школьный учитель — преподаватель русского языка и литературы Алла Павловна Засядевова, которая не только научила нас грамоте, но и сумела передать свою любовь к литературе.
- Коль мы заговорили о литературе, скажите, кто из авторов является любимым? Какие методы используете в преподавании русского языка?
- Мои любимые авторы — великие Фёдор Михайлович Достоевский и Михаил Афанасьевич Булгаков. Из современных — Фазиль Абдулович Искандер. Его рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла», опубликованный в 1966 году в одноименном сборнике, я бы назвала моей настольной книгой. Рассказ поднимает серьёзные и актуальные проблемы чести и ответственности за свои поступки, при этом, в нём так много тонкой иронии и юмора, что читается и воспринимается он достаточно легко как взрослыми, так и детьми. Увлекаюсь поэзией второй половины XX века, среди любимых — Иосиф Бродский, Владимир Высоцкий, Эдуард Асадов и «шестидесятники» Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Булат Окуджава, Евгений Евтушенко. Их честность, искренность и убежденность в верности выбранного пути, сознание того, что они строят самое счастливое общество на земле, делали счастливыми не только авторов, но и тех, кто читали и читают сегодня их произведения.
В преподавании русского языка формирование межпредметных связей является одним из самых, на мой взгляд, важных и результативных методов, поскольку русский язык связан со всеми школьными дисциплинами. Игровые технологии наряду с традиционными формами помогают увлечь детей, заинтересовать и тем самым создают почву для лучшего восприятия сложного материала. Поэтому элементы игры я стараюсь вводить практически на каждом уроке, независимо от возраста детей. К слову, эти методы я использовала при проведении открытого урока на заключительном этапе конкурса «Учитель года».
- Помимо преподавания предмета, Вы являетесь классным руководителем 7-Б класса. Ксения, сложно ли совмещать преподавание и классное руководство?
- Безусловно, совмещать классное руководство и уроки русского языка и литературы непросто. Но у меня есть хороший пример. Вообще, мне по жизни встречалось много замечательных педагогов, чей опыт я стараюсь использовать и в своей практике, за что им очень благодарна. Мой классный руководитель Рита Николаевна Рыбакова, организовывая множество интересных поездок, походов, праздников, познавательных экскурсий, которые остались в памяти навсегда, сумела не просто сдружить, но и сплотить наш класс, за что мы ей по сей день благодарны. Этот метод и подход к работе с детьми я взяла на вооружение и использую в своей работе. Ведь, если на уроках дети могут показать лишь свои знания, во внеурочной жизни у ребят появляется возможность проявить и свои человеческие качества, что, безусловно, гораздо важнее.
- Ксения, расскажите о решении принять участие в конкурсе «Учитель года». Это первый Ваш конкурс? Что помогло одержать победу?
- В конкурсе принимала участие впервые. Помогло то, что предыдущие шесть лет я занимала должность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе, а также на протяжении пяти лет — руководителя пункта проведения ЕГЭ на базе нашей школы. Это хороший опыт, благодаря которому участвовать в конкурсе было не страшно. Хочу отметить, что конкуренция была серьёзной, все участницы конкурса — талантливые, опытные педагоги, у каждого своя методика преподавания, достойная заимствования и применения на практике. 
- Сегодня многие, в том числе и педагоги, считают, что современные дети — другие, менее дисциплинированные, что с ними сложно… Вы тоже так думаете? Какой для Вас идеальный ученик?
- Мне очень нравится современное поколение. Они более мобильны, умеют пользоваться компьютером и телефоном раньше, чем начинают читать, благодаря чему с лёгкостью находят нужную им информацию в интернет-пространстве. Умеют выбирать, находить себе занятие по интересам. Конечно, есть в этом и минусы: современные дети в силу загруженности и занятости меньше времени проводят на свежем воздухе, всё реже читают книги, а также обделены «живым» общением со сверстниками. Но у них больше возможностей «найти» себя в этом мире компьютеризации и цифровизации. С ними очень интересно. Среди них столько уникальных детей!
- У каждого человека есть мечта. Поделитесь своей мечтой.
- Моя заветная мечта состоит в том, чтобы спустя много лет каждый из моих учеников сказал: «Я счастлив! И занимаюсь любимым делом!». И мне хотелось бы им ответить: «Я тоже!». 
- Замечательная мечта настоящего учителя!
Умные и необыкновенно добрые глаза, грамотная речь, любовь к детям и преподаваемому предмету, а ещё — умение говорить «спасибо» и помнить добро сразу расположили меня к разговору с Ксенией Андреевной Симоновой. С уважением говорят о молодом учителе и её коллеги: «Победа Ксении Андреевны — вполне заслуженная! Гордимся! Она мудрая, любит свою работу, всего добилась своим трудом». Ну, а детей, как известно, вообще невозможно обмануть притворной любовью! Им можно по сто раз на день говорить: «Я — специалист! Я — эксперт!», но дети, как лакмус — они видят и чувствуют настоящего учителя душой, и тянутся к тому, кто по-настоящему их любит, способен зажечь детские сердца, влюбить в преподаваемый предмет и повести детей за собой в мир знаний. 
Именно таковой и является Ксения Симонова! И мы от души желаем ей победы не только на республиканском этапе конкурса «Учитель года-2022, но и на Всероссийском!
Мы будем «держать за Вас кулачки», уважаемая Ксения Андреевна! 
У Вас обязательно всё получится!
Наталья Иванюта


Комментарии

Список комментариев пуст

Оставьте свой комментарий