Черноморская районная общественно-политическая газета
3 февраля 2025 г.

Жалобу в упрощенном порядке можно подать через личный кабинет налогоплательщика

Жалобу в упрощенном порядке можно подать через личный кабинет налогоплательщика


 С 1 января 2025 года вступила в силу норма, которая регулирует новый упрощенный порядок обжалования. Основная цель нововведения - максимально ускорить процедуру разрешения споров.

 Условия для рассмотрения жалоб в упрощенном порядке:

-указание в жалобе заявителем на рассмотрение ее в упрощенном порядке;
направление жалобы в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;

-направление жалобы в соответствии с порядком и формой (КНД 1110121) представления жалоб в электронной форме, утвержденными приказом ФНС России;

-обжалование в рамках налогового спора, за исключением решений налоговых органов, принятых в соответствии со статьями 101 и 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации (налоговые проверки и налоговые правонарушения).

           Срок для рассмотрения такой жалобы составляет семь рабочих дней.

           В упрощенном порядке можно обжаловать:

-требование налогового органа о представлении документов (информации)и пояснений;
-вызов лица на допрос в качестве свидетеля;
-отказ налогового органа в принятии налоговой декларации (расчета);
приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств            организаций  и          ИП;
-сообщение об отказе в исполнении заявления о распоряжении путем зачета (возврата) суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового     агента;
-бездействие налогового органа по зачету (возврату) денежных средств;
требование налогового органа об уплате задолженности и решение налогового органа о взыскании             задолженности;
-отказ налогового органа в предоставлении отсрочки или рассрочки;
сальдо единого налогового счета в связи с неучетом (неверным учетом) при формировании совокупной обязанности налогоплательщика (налогового агента) налоговой декларации (расчета) (уточненной налоговой декларации (расчета));
сальдо единого налогового счета в связи с неучетом (неверным учетом) судебного акта при формировании совокупной обязанности налогоплательщика (налогового агента);
сальдо единого налогового счета в связи с неучетом (неверным учетом) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа;
иные акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных                        лиц.
           По итогам налоговый орган отменяет акт ненормативного характера либо решение (полностью или в части) или признает незаконными действия (бездействие) должностных лиц. В случае невозможности удовлетворения требований заявителя жалоба направляется в вышестоящий налоговый орган.

           При заполнении формы жалобы через Личный кабинет налогоплательщика заявитель получит текстовые подсказки, до момента отправки у заявителя имеется возможность вернуться к ранее заполненному этапу для проверки корректности внесенных данных.


Комментарии

Список комментариев пуст

Оставьте свой комментарий