Черноморская районная общественно-политическая газета
14 апреля 2023 г.

Екатерина Турченкова — замечательный врачеватель детских душ

Екатерина Турченкова — замечательный врачеватель детских душ


7 апреля состоялся Республиканский этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России-2023», в котором приняла участие и стала лауреатом педагог-психолог Черноморской средней школы N2 Екатерина Александровна Турченкова.
Мы попросили Екатерину Александровну рассказать о себе, о своей интересной профессии и, конечно же, о конкурсе.
Родилась Екатерина в поселке Черноморское. Окончила Черноморскую среднюю школу №1 имени Николая Кудри. Получив аттестат, поступила в Киевский Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова на факультет дефектологии, по окончании которого, в 2013 году, получила диплом по специальности «Дефектолог. Специалист ПМПК». Второе высшее образование по специальности «Педагог-психолог в дошкольном образовании» получила в 2019 году.
- Екатерина Александровна, расскажите о своей трудовой деятельности. Почему Вы выбрали специальность психолога? 
- Педагогом-психологом я работаю почти 9 лет. Работу свою очень люблю. Одной из причин выбора профессии много лет назад стала любовь к детям и желание лучше понимать людей. Одновременно с обучением в университете я работала сначала психологом в Черноморской средней школе №3, затем — в детском саду «Солнышко», а с 2016 года работаю педагогом-психологом в Черноморской средней школе №2. Правда, на некоторое время моя семья переезжала в Карелию. Но по возвращении в Черноморское я снова вернулась работать в любимую школу. 
- Педагогов-психологов часто называют врачевателями детских душ.  Что, по-вашему, самое сложное в профессии школьного психолога?
- Главным в работе педагога-психолога я считаю помочь ребенку адаптироваться к окружающему миру и научить его правильно взаимодействовать с ним, а также — помогать детям и их родителям в решении возникающих проблемных ситуаций. Я стараюсь строить свою работу таким образом, чтобы люди, столкнувшись с трудностями, не боялись обратиться за помощью. Не всё и не всегда получается с первого раза. В таких случаях стараюсь использовать методы и подходы с учетом индивидуальных особенностей личности.
- По роду своей деятельности психолог постоянно вовлечен в различные конфликты, проблемные ситуации. Как Вам удаётся решать эти сложные вопросы?
- В работе как с детьми, так и с их родителями я соблюдаю принципы этического кодекса педагога-психолога. Считаю это главным в своей работе. Ведь соблюдение общечеловеческих моральных и нравственных ценностей — основа основ. Главное — это вникнуть в вопрос, разобраться в проблеме и, конечно же, помочь. Одному ребенку достаточно одной беседы, другому — и нескольких мало. Всё зависит от сложности и особенности ситуации. А ещё — от готовности рассказать, «раскрыться» и принять чей-то совет, помощь, прислушаться к другому мнению. Ведь для каждой мамы её ребенок — самый лучший, а в конфликте, как известно, обычно задействованы две и более стороны, и каждая сторона считает себя обиженной и правой. Не сразу и не всегда люди, которые обращаются за помощью, испытывают правильные эмоции. Но еще ни один родитель не покинул школу, не получив ответа на свои вопросы и не видя выхода из ситуации. Многие педагога-психолога путают с психотерапевтом и психиатрам, возводя тем самым между нами стену непонимания. Но психолог в школе — это педагог! И работа психолога носит рекомендательный характер. Психолог не назначает лекарства, не мыслит категориями диагнозов и никого не лечит. Он изучает особенности психологии человека, занимается коррекцией некоторых видов нарушений и дает рекомендации.
- Что Вы считаете своим главным достижением в работе с детьми?
- Одним из важных личностных достижений в своей работе считаю то, что я могу использовать «приёмы мамы», то есть, желание понять и поддержать как обиженного, так и обидевшего ребенка. А еще очень важным считаю вовремя сказанные и правильно подобранные слова, а также умение найти компромисс.
- Почему Вы решили участвовать в конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России-2023»?
- Участвовать в конкурсе мне предложила директор нашей школы Ольга Александровна Гаглоева. Я подумала — почему нет!? Ведь конкурс — это хорошая возможность попробовать свои силы, поделиться профессиональным и творческим опытом, пополнить свой педагогический багаж. Я — человек, любящий свою профессию, использующий в своей работе новейшие методики, посчитала, что мой опыт работы и профессиональные достижения позволяют мне принять участие в конкурсе. 
И вот — муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России-2023». Я заняла первое место и получила право представлять Черноморский район на республиканском уровне. В республиканском этапе принимали участие восемь педагогов-психологов из городов и районов Крыма. Борьба была серьезная. Я вошла в пятерку успешных участников и стала лауреатом Республиканского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России-2023».
Профессия педагога-психолога в нашей стране достаточно молода, она появилась в начале 1990 годов, когда общество пришло к пониманию того, что проблемы бывают не только у взрослых, но и у детей. И нам остаётся только благодарить людей этой благородной и очень нужной профессии — врачевателей душ и настройщиков гармонии — за их труд и своевременную помощь нашим детям!
Желаем Вам, Екатерина Александровна, успехов и новых побед в Вашей работе. Пусть те, кого Вы опекаете, не перестают ощущать на себе Ваш профессионализм, который гармонично сочетается с человечностью. Будьте здоровы, энергичны, бодры и всегда с хорошим настроением! И пусть для Вас всегда светит яркое солнце! Мира, добра и счастья!
Наталья Иванюта

Комментарии

Список комментариев пуст

Оставьте свой комментарий